Можно ли оживить продажу жилья на первичном рынке?

Интервью руководителя ипотечного центра «Глобал» Надежда Сарана.

Как вернуть строителям деньги?

Строительная отрасль ныне подобна бульдозеру без топлива. Застройщики с огромным напряжением сил и расходом средств преодолевают административные барьеры, получая землю и разрешения на строительство, оплачивают множество предварительных платежей, включая скандальные тарифы на технологические подключения, наконец, возводят жилые дома и… начинают подсчитывать убытки.
Новенькие, отделанные, удобные современные квартиры (или даже небольшие студии с черновой отделкой) не покупают. Строительная отрасль, оставшись без живительной влаги реальных денег грозит впасть в кому. Строить не на что.
Буквально несколько лет назад все было иначе. Буйным цветом цвела ипотека, частные и корпоративные инвесторы охотно вкладывали свободные средства в жилье, видя в квартирах «первички» выгодное размещение своих активов. Сегодня все изменилось. Инвесторы с рынка почти ушли, а граждане, готовые покупать жилье с помощью банков, не могут получить ипотечные кредиты, поскольку банки основательно ужесточили свою кредитную политику.
При этом, отделы продаж застройщиков, по сути, сидят без дела, не умея преодолеть тупиковую ситуацию. Застройщики с подрядчиками и поставщиками рассчитываются квартирами, но дефицит живых денег, порой не позволяет им даже начать строительство нового дома.
Можно ли оживить продажу жилья на первичном рынке и хоть немного помочь строителям?
Рассказывает руководитель Группы компаний «ГЛОБАЛ» (агентство недвижимости, ипотечный центр, юридический центр, потребительское общество) Надежда Сарана:
— Действительно, банки теперь выдают ипотечные кредиты, изучая заемщиков «через лупу», но это не значит, что получить ипотеку стало невозможно. У нашего центра, например, по партнерским программам, как с местными, так и федеральными банками есть даже возможность помогать людям, получить ипотеку со ставкой от 7 до 11,9 процентов. При этом, эффективность нашей работы близка к 95 процентам согласованных кредитов от общего числа обращений.
— Все так пишут в своих рекламных материалах. 
— Мы не считаем обман клиента эффективной маркетинговой стратегией. Каждый месяц пересчитываем процент выданных с нашей помощью кредитов и всегда получаем цифру: 91 процент или 98 процентов, но чаще всего получается порядка 95.
— В этом – то и вопрос: Как получается?
— Мы помогаем клиенту получить ипотеку с минимальным первоначальным взносом, он имеет возможность воспользоваться материнским капиталом, а главное – это предельно индивидуальный подход .
— Вы про плохую кредитную историю?
— В том числе.
— И про низкий официальный доход?
— Безусловно, а также про десятки других факторов, влияющих на решение банка. Дело в том, что во многих случаях отказа можно избежать, если хорошо знать принципы и требования кредитной организации. Важна и репутация ипотечного центра – банки, с которыми мы работаем, знают, что мы не будем посылать к ним клиента, если не уверены в его порядочности. При этом, и застройщику и банку и покупателю мы гарантируем юридическую чистоту сделки.
— Покупателя еще найти надо
— У нас своя газета, которая называется «Домой» и выходит тиражом до 100.000 экземпляров. Так что информацию мы распространяем качественно и повсеместно. Это хорошая помощь в продаже квартир. В том числе и на первичном рынке жилья. Мы, кстати, очень хотели бы вместе с гильдией строителей реализовать проект по «первичке» и уже готовим застройщикам предложение.