Обращение к губернатору Самарской области

Добрый день.

Наша организация занимается юридической проверкой и сопровождением сделок с недвижимостью. В настоящее время работа риелторов в части организации сопровождения сделок, которые не требуют нотариального удостоверения, практически парализована. Застой в нашей работе вызван закрытием многофункциональных центров для приема документов на государственную регистрацию любых сделок, а также иных документов для передачи их в работу в органы государственной регистрации.

Когда в октябре 2005 года в России была принята концепция административной реформы, основной ее целью ставилась задача по повышению доступности государственных услуг. Мы все привыкли к таким МФЦ, они плотно вошли в нашу жизнь, заменив собой многочисленные инстанции, и упростив жизнь миллионам граждан.

Изображение: Деньги, заблокированные законом  Но у этой медали оказалась и обратная сторона. Упразднив ненужные звенья в цепи получения государственных услуг, в частности, ликвидировав прием документов от граждан непосредственно в Росреестре, не осталось никакой альтернативы для передачи документов от простых граждан и их представителей в органы государственной регистрации недвижимости. До недавнего времени, когда многофункциональные центры работали как часы, об альтернативе никто и не задумывался. Но вот грянула пандемия коронавируса. Ввели режим самоизоляции, закрыли много разных организаций и структур, в том числе, и все отделения МФЦ. Забота о том, чтобы не создавались очаги инфекции – конечно, хорошо.

А потом появились категории организаций, которым разрешено возобновить прием. Например, нотариусам. Им можно принимать людей по предварительной записи, и к ним потянулись те продавцы и покупатели недвижимости, у которых уже так прижало, что они готовы отдать за удостоверение договора, который в обычное время не требует обязательного нотариального удостоверения, а сейчас простые работяги, люди, у которых в простые то времена с деньгами так себе, готовы сейчас заплатить нотариусу 15, 20, 30 тысяч, лишь бы их задатки не пропали, а документы добрались в Росреестр, и им зарегистрировали переход права собственности на приобретенное жилье. А потому, что у нотариуса по закону есть обязанность передать документы по удостоверенной сделке в электронном виде в Росреестр на государственную регистрацию. А у простых граждан такой возможности нет.

У граждан сокровищ нет

Зато есть обязательства, которые возникли еще до введения режима самоизоляции. И за их невыполнение светит реальная гражданско-правовая ответственность в виде пеней, штрафов, расторжения предварительных договоренностей со всеми вытекающими последствиями. Чрезвычайного положения то нет в стране, а значит, нет и форс-мажора, т.е. единственной законодательной причины несоблюдения выполнения сроков.

Наш выход из ситуации — это всего лишь открытие предварительной записи, в конце концов, мы же не заразнее тех, кто приходит на приме к нотариусу.

В нашем обществе прозвучали мнения, что риелторы, которые начали работу по сделкам в условиях этих ограничений, взяли этот риск на себя.

Поскольку форс-мажор не объявлен, покупатели недвижимости, которые передали значительные суммы (пяти и шестизначные суммы) в виде задатков за покупаемые объекты из средств первоначального взноса ипотечных средств, могут безвозвратно лишиться их навсегда, если в срок по договору не выкупят объект.  Это настоящая потеря!

Люди, ожидающие открытие приёма в МФЦ для сдачи документов на сделки, не могут закончить начатое – после продажи своего жилья до наступления карантина, не успели купить себе (по разным причинам) и сейчас не могут избежать выселений, потери денег и желаемой недвижимости.

Цепочки купли-продажи уже негативно повлияли на реализацию квартир новостройках, и, соответственно, на все зависящие от этого структуры.

Поверьте, наша компания одна, кого связал по рукам режим самоизоляции. Мы не хотим, чтобы мы с вами болели, и продолжаем своим примером показывать, как надо соблюдать режим самоизоляции. Но нам и работать надо, и людей вытаскивать из тех ситуаций, в которые их загнал вирус и режим самоизоляции.

Поэтому, если существует реальная возможность организовать маленький ручеек приема документов в МФЦ или организовать аналогичный канал «удалённого обслуживания» для передачи в Росреестр, наше, и другие Агентства, а также наши клиенты – мы все просим посодействовать в решении этого вопроса. Наши клиенты не заразнее и не менее ответственнее тех, кто трудится на заводах и других разрешённых сфер деятельности, а также приходит сейчас в МФЦ и подает документы по другим, разрешенным вопросам.

Мы очень надеемся, что власть понимает масштаб рынка недвижимости, и, в частности обстановку его в г. Тольятти, и обязательно нас услышит!

С уважением,
Команда АН «ГЛОБАЛ-НЕДВИЖИМОСТЬ»!

Общее фото команды агентства