Всероссийский опрос о риэлторах

Россияне назвали главные критерии при выборе риелтора Изображение риэлтора в квартире

Стоимость услуг и безопасность сделок оказались ключевыми параметрами, по которым жители России выбирают риелторов. Наименее важным аспектом стал размер агентства недвижимости.

Главными критериями при выборе риелтора для россиян оказались стоимость услуг конкретного агента и возможная безопасность будущей сделки с недвижимостью.

Такой вывод содержится в аналитическом материале Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). В мае 2016 года социологи опросили 1,6 тыс. человек из разных регионов России: респондентам из 140 городов предложили выбрать основные критерии, на которые следует ориентироваться при подборе риелтора. Цену услуг и надежность сделки назвали наиболее важными критериями 66% опрошенных. На втором месте по популярности оказалась положительная репутация риелтора на рынке — этот ответ выбрали 58% респондентов, следует из материалов НАФИ. Семь лет назад репутация считалась самым существенным фактором, утверждают авторы исследования: в опросе 2009 года этот аспект набрал больше всего голосов.

Наименее значимым пунктом оказался размер агентства недвижимости — на эту деталь обращают внимание только 9% россиян, когда-либо обращавшихся к риелторам, пишет НАФИ. Сопоставимый результат у членства конкретного агентства в ассоциации риелторов — этот момент интересует только 12% респондентов, говорится в отчете. Суммарные показатели ответов превышают 100%, так как при опросе респонденты могли выбрать несколько вариантов. За последние семь лет доля россиян, когда-либо обращавшихся к риелторам, выросла с 20% до 41%, утверждает НАФИ. Одновременно в России снизилось доверие к риелторскому сообществу: если в 2009 году вариант «я не доверял и продолжаю не доверять агентствам недвижимости» выбрали 13% опрошенных, то в мае 2016 года их доля выросла до 18%. Вариант «стал относиться к риелторам с меньшим доверием, чем прежде» выбрали 14% ответивших (в 2009 году доля этого варианта составляла только 9%), сообщает НАФИ.

Образ риэлтора хороший / плохой.